Мультиплеер первой Gears of War основывался на механике,
необычной даже для самой игры. Если одиночную кампанию приходится
просиживать за баррикадами, высовываясь ради пары метких выстрелов, то в
сетевой игре надо уметь быстро бегать, мастерски вешать на противников
сережки-гранаты и резать, резать врагов бензопилой. А вот Gears of War 2 по сравнению с первой частью была уже гораздо больше, тяжелее и неповоротливее.
На этом фоне Gears of War 3 может показаться компромиссом.
Герои двигаются быстрее (особенно заметно на женских моделях), обычные
дробовики перестали сносить одним выстрелом полголовы, а надоедливые
рукопашные удары больше не приводят к немедленной гибели (в GoW 1-2
персонаж, пропустивший оплеуху, становился беззащитен, и его можно было
удавить голыми руками).
А у меня — штык!
|
А еще в мультиплеере можно разблокировать уникальные для
каждого оружия добивающие движения. Штыком ретролансера, например, можно
перерезать врагу горло.
|
Теперь в игре аж пять базовых видов оружия: старый-добрый Lancer с
бензопилой, довоенный Retro Lancer со штыком вместо пилы, Hammerburst с
функцией двойного прицеливания и два дробовика: Gnasher и оружие судного
дня, скромно зовущееся «обрезом» (Sawed-off). Последний уже вызывает
форумные дебаты на десятки страниц, что, в принципе, понятно — на
коротких и сверхкоротких дистанциях один залп из обреза может разорвать
на куски двух или даже трех противников! С другой стороны, патрон в
стволе всегда один, перезаряжается ружьишко медленно и годится только
для ближнего боя.
Зато новый Lancer уже сейчас любят все поголовно. Мало того что он
заметно мощнее обычной версии, так еще и позволяет броситься на
противника, нанизать его на штык и гордо поднять над головой, чтобы все
видели.
|
Не забывайте менять позицию, а то убьют!
|
Наконец, всем, кто грустит об Unreal Tournament и ушедших вместе с
ним «редимерах» и «левиафанах», Epic Games приготовили подарок —
по-настоящему мощное оружие массового поражения. На некоторых картах
есть снайперская винтовка One Shot, которая не только убивает с одного
попадания, но еще и выжигает все живое в радиусе метра от цели. Она
очень долго наводится и подсвечивает траекторию выстрела, точь-в-точь
как знаменитый Hammer of Dawn, а в момент наведения в колонках у
участников боя поднимается тревожный писк. Чтоб чуяли важность момента.
Немного изменились и гранаты. Дымовой шашке вернули эффект оглушения,
однако теперь персонаж просто затыкает руками уши, но все еще может
попытаться убежать.
Царь траншей
|
Особо упорные игроки могут во время бета-тестирования
заработать, например, золотой Lancer, который будет им доступен и в
полной версии игры.
|
Режимы сетевой игры, в которых нам удалось поучаствовать, не
подверглись сильным изменениям. В Team Deathmatch каждой команде, словно
в Battlefield, выдается 20 «тикетов» на возрождение — кто чаще
умирает, тот и в проигрыше. Такой подход заставляет игроков ходить
группами, прикрывать друг и не забывать лечить раненых бойцов. King of
the Hill, несмотря на совершенно иные правила, играется очень похоже. В
этом режиме надо захватить и удерживать определенные точки — а это может
сделать только слаженная команда.
Куда больше на стиль игры влияют конкретные карты. Одни — открытые,
отлично простреливаемые из снайперских винтовок, другие, наоборот,
изрыты окопами и заставлены укрытиями, за которыми удобно устраивать
засады. На каждой карте где-то в середине матча происходит
заскриптованное событие, радикально меняющее условия игры. Это может
быть внезапно опустившийся густой туман (счастливые обладатели бензопил и
штыков радуются, остальные нервно лезут за дробовиками) или упавшее
посреди футбольного поля гигантское табло, внезапно перекрывающее все
точки обзора. Такие происшествия мгновенно меняют темп схваток и в
считанные секунды взбудораживают игроков, настроившихся на монотонный
ритм.
|
Локустов в детстве мама-королева так и не научила, что девочек обижать нехорошо.
|
Напоследок о банальном. Gears of War 3, конечно, выглядит еще лучше,
чем раньше, но в глаза это не бросается. Движок наконец-то избавился от
надоедливого блескучего бампа, свойственного многим играм на Unreal
Engine 3, а взамен получил аккуратные эффекты дыма, тумана и пыли. Карты
стали еще меньше, зато действие на них насыщеннее — даже опытных
кемперов можно легко выследить и зарезать. К тому же чувствуется, что
Epic Games вытягивают из Xbox 360 все соки — в особо оживленные моменты
даже немного падает в целом стабильный fps.
* * *
Мультиплеер Gears of War никогда не был про задумчивое сидение за
укрытиями, и третья часть не станет исключением. Единственная долгая
позиционная перестрелка приключилась с нами всего один раз и закончилась
тем, что двое бравых диверсантов буквально с двумя патронами в обойме
пробрались в тыл противника, где тихо всех перерезали. Что происходит с
одиноким игроком, который решает хитро отсидеться за столбиком, понятно
любому — его выпиливают. Буквально. Если вам не терпится проверить это
на себе, можете попробовать прямо сейчас: с 25 апреля тестирование стало
открытым.