У сериала SOCOM богатая история.
Правда, так вышло, что большая ее часть для российского (и даже шире — европейского)
игрока по-прежнему остается загадкой. Несмотря на то что первая часть появилась
на прилавках аж в 2002 году, за пределами США серия как-то не прижилась, хотя
обладала целым рядом достоинств — например, отличным мультиплеером.
Разработчики «SOCOM: Спецназ» одной из главных
своих задач считают, кажется, исправление этой исторической несправедливости.
Методы для достижения цели выбраны довольно интересные.
Чем-чем?
|
Воевать при поддержке отряда одновременно
проще и сложнее, чем в одиночку. С одной стороны, товарищи поддержат
огнем, если что. С другой — их самих периодически приходится вытаскивать
из передряг. |
SOCOM — тактический
шутер от третьего лица. Вы управляете командиром небольшого отряда
(в случае с «SOCOM: Спецназ» — 5 человек), выполняющего сверхсекретное
задание в тылу очередного врага. Команда
в новой игре интернациональная, что невольно навевает ассоциации со
скверным
анекдотом («заходят американец, два британца и два гражданина Южной
Кореи в
бар»). Действие происходит в Азии, а противостоит вам таинственная
революционная организация «Нага». Все это вместе напоминает влажный
сон Тома
Клэнси, но с одной важной оговоркой — на этот раз делается все с
гораздо
большей помпой.
Процент голливудских
спецэффектов в крови «SOCOM: Спецназ» значительно повышен
по сравнению с предыдущими частями. Обвинять различные студии в том, что они
«пытаются сделать Call of Duty»,
стало уже общим местом, но в случае с Zipper Interactive это, кажется, правда. Разработчики
изо всех сил стараются расширить аудиторию игры, и главный их козырь — постановочные
сцены и большие взрывы. Получается пока с переменным успехом, но смотрится все
равно гораздо веселее убийственно серьезных «классических» SOCOM.
|
Выглядит игра, между прочим, неплохо. Тут вот Каллен и вовсе напоминает Натана Дрейка. |
Поскольку речь идет о
тактическом шутере, одна из самых важных возможностей в «SOCOM: Спецназ» — способность главного героя
Каллена Грея командовать подчиненными. Оказавшись в сложной ситуации, вы
можете, например, оставить бойцов отвлекать на себя внимание противника, подобраться
к врагам с фланга и раздавить их, атаковав с двух направлений одновременно.
Кроме того, разработчики обещают
разбавить игру сольными заданиями, в которых вам придется на время попрощаться
с боевыми товарищами и совершить вылазку в контролируемый врагом район. Кто-то
сказал «стелс»? Угадали — именно об этом и идет речь.
Move it!
Когда речь заходит о SOCOM, в
первую очередь вспоминаешь не однопользовательскую кампанию, а
многопользовательские баталии. Естественно, в «SOCOM: Спецназ» этого
добра будет с избытком. Любители командной игры смогут попробовать себя
в
кооперативе на пять человек (так и представляешь, как разработчики,
вскинув
руки к хмурым небесам, провозглашают: «ПЯТЬ! СЛЫШИШЬ, LEFT 4
DEAD?!»). Не
останутся без развлечений и те, кто предпочитает соревновательные
режимы. А
самым интересным нововведением в мультиплеере SOCOM обещает стать
режим Bomb Squad, посвященный людям понятно какой профессии.
Ну и конечно, поскольку
разрабатывает «SOCOM: Спецназ» студия Zipper
Interactive, принадлежащая Sony, в игре
обязательно будет поддержка Move. Посмотреть на то, как
она будет реализована, пожалуй, интереснее всего. Хотя пока из интервью с
разработчиками становится понятно, что изобретать велосипед они не собираются:
свободный прицел, поворачиваемся, подводя перекрестье к краю экрана, а
движением управляет «нунчак» (отучиться думать о Move в
терминах Wii все еще сложно). Авторы, правда, еще обещают,
что управление будет калиброваться индивидуально под игрока.
|
|
Нет, герои не пошли в штыковую на БТР… хотя выглядит похоже. |
В «SOCOM: Спецназ», само собой, есть и система
укрытий. Она, кажется, уже по умолчанию включена в описание жанра «шутер
от третьего лица». |
* * *
Сможет ли «SOCOM: Спецназ» помочь сериалу завоевать популярность по эту сторону Атлантики? На этот вопрос
ответить пока сложно, но разработчики явно стараются увлечь игрой как можно
более широкую аудиторию, сделав «SOCOM: Спецназ» более зрелищной, добавив
стелс-миссии и, конечно же, поддержку новомодного контроллера. Остается лишь
набраться терпения.
|