Польская студия CD Projekt и их главная игра —
интерактивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала
работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали
как верные ученики и поклонники канадцев и даже движок для своей дебютной RPG по Анджею Сапковскому
позаимствовали у кумиров. И хотя «Ведьмак» еще до Mass Effect и Dragon Age: Origins продемонстрировал эффектную
киношную режиссуру, жестокие неполиткорретные сцены, секс, грязь, расизм и по-настоящему
взрослые вопросы, за решение которых отвечал персонально игрок, к нему всегда относились
несколько снисходительно. Во второй части CD Projekt, кажется, окончательно разрывает
шаблон: судя по тому, что мы увидели в поздней превью-версии, The Witcher 2: Assassins of Kings безо всяких оговорок кладет Dragon Age 2 на обе лопатки.
Иногда они вспоминают
|
Даже с упрощенной боевой системой Геральт по-прежнему может драться с несколькими врагами сразу. |
Сравнений с последней работой BioWare не избежать еще и потому, что
начало The Witcher 2 по режиссерским приемам напоминает
именно вторую часть Dragon Age. Словно намеренно состязаясь со
своими «учителями», поляки тоже открывают игру сценой допроса. Избитого и
голодного ведьмака Геральта допрашивает глава королевской контрразведки Вернон
Роше. Причина серьезная: именно белоголовый мутант подозревается в убийстве
короля Темерии Фольтеста. Ирония в том, что после событий первой части Белый Волк
работал личным телохранителем его величества. Отвечая на вопросы Роше, Геральт
вспоминает события, предшествовавшие гибели короля, а мы их непосредственно
отыгрываем. В Dragon Age 2, напомним, история тоже была рассказана
похожим образом — от лица гнома Варрика, которого допрашивает дознавательница Кассандра.
|
В тавернах есть отдельные цепочки квестов, связанные с местными развлечениями: кулачными боями, армрестлингом и покером. |
Но на этом сходство заканчивается.
В одном только прологе The Witcher 2 динамики и событий больше, чем
в половине Dragon Age 2. В ходе беседы Геральта с Роше
мы успеваем встретиться с драконом, поучаствовать в осаде вражеской крепости,
захватить и защитить баллисту в тылу врага, убедить лидера обороняющихся
сложить оружие, а также переспать с давней боевой подругой, Трисс Меригольд.
При этом авторы с легкостью
жонглируют элементами разных жанров. Помимо драк тут есть и стелс, и
полуаркадные салочки с драконом, когда мы должны убегать по мосту от его
пламени, и расстрел вражеских укреплений из баллисты, и пресловутые (но вполне
уместные в данном случае) QTE.
Выбор Геральта
|
Игровых возможностей в целом даже больше, чем в
первой части: к алхимии добавились крафтинг и модификация оружия и
брони рунами. Да и самой экипировки теперь тонны. |
Несколько лет назад в интервью
автору этих строк главный
дизайнер первого «Ведьмака» залогом успешного будущего
одиночных RPG называл умение рассказывать
увлекательные истории, в которых игрок принимает непосредственное участие,
принимая важные решения. Неудивительно, что в The Witcher 2 нас заставляют принимать эти
самые решения через каждые 10 минут. Первый же побочный квест ставит на кон не
сохранность очередного подвала с крысами, а человеческую жизнь. Выбор тем
тяжелее, что его последствия неочевидны и для самого героя: о них мы узнаем
позже, когда что-либо изменить уже будет невозможно. И это только начало. Мы
решаем все: от мелочей (точный выстрел из баллисты перед штурмом облегчит
сражение на крепостной стене) до судеб местной наркомафии и целых поселений.
Вариативность при решении квестов
подкрепляется и новыми разговорными навыками. Если в первой части, пытаясь
повлиять на NPC во время беседы, мы могли дать ему
денег, что-то подарить или показать важный предмет, то теперь у Геральта есть
навыки убеждения и запугивания и даже специальный магический знак, гипнотизирующий
собеседников.
Драться надо, так дерись!
|
Видно, что после успеха первой части
разработчики чувствуют себя увереннее: постельные сцены даны без особых
купюр, вполне в духе оригинальной книжной серии. |
А теперь немного о грустном. Какими
бы красивыми словами ни прикрывались авторы и вторящие им журналисты, но суть
от этого не меняется: если в первой части боевая система, основанная на
ритмических комбо, выглядела оригинально и соответствовала духу книг, то теперь
решено обойтись банальными драками с двумя типами ударов, блоком и быстрым использованием
магических знаков. И это далеко не все упрощения, на которые пошли разработчики:
медитировать, чтобы распределить очки навыков, выпить мутаген или сварить зелье,
теперь можно не в определенных местах, а где угодно, ролевая система лишилась
боевых стилей (в оригинале вам нужно было постоянно переключаться между ними,
чтобы уничтожать разные виды врагов), а также серебряных и бронзовых талантов,
которые были нужны для прокачки персонажа. Наконец, чтобы сделать волшебный напиток,
больше не приходится искать для него спиртовую основу — нужны только соответствующие травы.
Так что же, The Witcher 2 вслед за Arcania: Gothic 4 и той же Dragon Age 2 встал на казуальный путь? Как
ни странно, скорее нет. Да, в чем-то поляки пытаются сделать игру более
доступной, но это, возможно, потому, что в целом играть стало, наоборот, тяжелее.
С новой, «обычной» боевой системой даже пара врагов может стать серьезным испытанием
для Геральта. Ему приходится использовать весь арсенал: пить зелья перед боем,
кидать магические знаки, отступать и блокировать. А активную паузу, включив
которую вы раньше могли перевести дух и наметить новую цель, вообще убрали из
игры. Сложнее будет и охотиться на монстров: не подготовившись, не изучив по
книгам их сильные и слабые стороны, не взяв с собой оружие, бомбы и ловушки, направленные
против конкретных тварей, в логова чудищ лучше даже не соваться.
* * *
Конечно,
по превью-версии рано делать выводы. Авторы говорят, что баланс, искусственный
интеллект и многие другие аспекты игры в этой версии не закончены. Из-за этого NPC пока и ухом не ведут, если прямо
у них на глазах что-нибудь стащить или зарезать какого-нибудь стражника, а
монстры порой ведут себя откровенно глупо, позволяя Геральту просто отойти в
сторонку и спокойно восстановить здоровье. Будем надеяться, что поляки успеют
до релиза решить хотя бы часть этих проблем. Но даже с подобными
шероховатостями и новой боевой системой The Witcher 2: Assassins of King уже производит сильнейшее
впечатление. Если сценаристы выдержат заданный в прологе и первом акте
темп, то мы наконец получим идеальную RPG без снисходительных ссылок на ее восточноевропейское происхождение.
|